Воспоминания о былом…

Смотрю все уже пишут, что открылись, а некоторые (да эт про Дока) уже отчеты выкладывают. Вот мне и стало грустно, и решил написать отчет о поездке двух годовалой давности, извиняйте за много букв и грамматические ошибки….
Все подробности не помню, но постараюсь описать как можно подробней:
Собрались, как то по осени прокатиться с моей бедующей женой по достопримечательностям московской области, направление было выбрано Волоколамское т.к. в той стороне я ориентируюсь неплохо, плюс к всему обилие интересных мест. Но т.к. их невозможно посетить за один день, то нужно где то было сделать привал на ночлег, а в той стороне как раз расположена моя дача.
Но судьба не сложилась, вертихвостке нужно было гуда то бежать…
Но мну, все равно был настроен на культурный досуг и поездку не собирался отменять, а т.к. за ранее выучил текст экскурсии, и данная информация переполняла мою маленькую черепную коробку и все пыталась выплеснуться наружу, то знания нужно было кому то отлить. Я позвал с собой старого хорошего друга, который давно просил покататься на мотоцикле.
И так день первый:
Мы не спешно покатились из Красногорска по старой Волоколамке, потолкались в Нахабино, Дедовске (в Снегири не заезжали т.к. моему пассажиру не был интересен один из самых больших в Росси открытых музеев танков, где можно посмотреть на настоящий «Т-34» т.е. не модифицированный который мы привыкли видеть в советских фильмах, а настоящий тот который сражался вовремя войны с прямоугольной башней, так же там есть самый настоящий немецкий «Тигр» и американский «Шерман») и Истре. Проехали Новый Иерусалим, мимо одного из красивейших монастырей мира (Док про него писал) т.к. с моим спутником бывали там и не один раз.
После Истринского района дорога в разы стала лучше, но мы продолжали двигаться неспешно, т.к. любовались окрестностями. Мне в общем больше нравиться ездить по старой дороге (хоть и скорость ниже) в Волоколамск не желе по Новой Риге — этой бездушной серой трасе.
Не доезжая 10 км до Волоколамска, стоит мемориальный комплекс саперам защищавшим Москву (там же находиться братская могила).

Надпись на мемориальной доске гласит: «На этом месте в ноябре 1941 года 11 наших саперов отбили атаку 20ти танков и батальона пехоты»
Памятник в том году отреставрировали.

На перепутье дорог при въезде в Волоколамск стоит пушка. Мы до нее не доезжаем, а уходим правее в сторону Лотошино, так-как время позднее и пора делать привал. По дороге в Лотошино в полях можно увидеть сохранившееся с времен второй мировой войны пулеметные доты.
В Лотошинском районе есть два прекрасных озера, где можно разбить палатки, поплавать и половить рыбку. Также там протекает река «Издетель» на берегу которой тоже можно устоится на ночлег.
Но мы предпочли остановиться в доме)))
Лотошино.

Проспав пол дня понимаем, что ни черта не успеваем и в срочном порядке выдвигаемся в путь, по дороге проезжаем церковь которая вначале 90х была в плачевном состояние но в 2000х туда приехали монахи и начали своими силами ее восстанавливать.

Местные говорят, что до сих пор иконы которые были вынесены из церкви и спрятаны от советской власти найти не удалось. Много кладоискателей пытались их найти но увы…
Перед тем как заехать в Ярополец где много интересных и красивых мест, заскакиваем чуть дальше на заправку где находим, чудо грибы из книжки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» но съесть их так и не решились))))

Но вот сделав не большой крюк, въезжаем в Ярополец.
Первая достопримечательность данного села это усадьба Гончаровых, где когда то с своей женой Натальей Николаевной гулял сам Пушкин, а сейчас там находиться база отдыха МАИ.

Следующая достопримечательность данного села это усадьба Чернышевых, красивейшее место, а если включить фантазию и приставить как это выглядело раньше, когда горели вечерние огни, а кареты прибывали во двор, привозя в себе дам и господ на бал, эх… но к сожалению сейчас все это находиться в полнейшей разрухе(((

А напротив усадьбы Чернышевых находиться Храм Казанской иконы Божией Матери построенный в 18 века, один из самых красивых храмов который я видел, но к сожалению если все так будет продолжать то восстановить его станет невозможно, а табличка висящая при входе на территорию храма гласящая: «Охраняется государством» -звучит как издевательство((

Чуть дальше за границами села находиться, если можно так выразить техногенный памятник советской власти – первая сельская ГЭС. Уже конечно не действует, но осталась как музей и память советской тяжёлой сельской промышленности.

Дальше по планам была экскурсия в Иосифо-Волоколамский монастырь, основанный в 1479 году, но т.к. время уже было пять часов вечера ехать туда не решились.
Ну вот мы и повернули в сторону дома. Наша дорого лежала через исторический центр города Волоколамск (сам город был основан лет на двадцать раньше Москвы), памятник героям панфиловцев, который я столько раз наблюдал из окна электрички, когда ездил к бабушке, но к своему стыду так и ни разу и не дошел до этого грандиозного монумента.
Слегка начал накрапывать дождик и на горизонте появилась радуга.

После насыщенного дня наконец повернули домой, дорога вилась словно атласная лента на ветру. Выйдя на крейсерскую скорость Мультика (160 км/ч) немного заплутал в своих мыслях и усыпив свою бдительность отсутствием машин, совсем забыл что на наших даже ровных и недавно положенных дорогах нельзя расслабляться и сюрприз виде не большого трамплина не заставил себя ждать. Как приятно был удивлен, что после непродолжительного полета, когда «Дукати Мультистрада» груженная двумя пассажирами снова коснулась колесами асфальта не только не пробило амортизаторы но и даже не попыталась потерять равновесия, а продолжила свой путь как не в чем не бывало.
Красногорск нас встретил вечерними воскресными пробками)))

Нервный перекур и опорожнение штанов после незначительного полета…
P.S.
Если кому интересен данный маршрут, с удовольствием устрою экскурсию т.к. заученный и подготовленный тогда текст экскурсии остался в памяти. Да и перед трамплином поставил предупреждающей знак 🙂
Mor
17.04.2012