По мануалу нужно менять масло каждые 10000 км. Процедура эта весьма грязная, но несложная :-):
0. Греем двигатель. Греем сильно. Не сидим и ждем, а катаемся минут 20.
1. Откручиваем заливную крышку (справа на раме, около рулевой колонки, большая черная откручивающаяся крышка). Закрываем отверстие какой-нибудь тряпкой, чтобы никакое суицидальное насекомое туда не свалилось.
2. Ставим мотоцикл на боковую подножку и сливаем масло из рамы. Болтик слева на уровне колена, откручивается внутренним шестигранником.
[img]http://i266.photobucket.com/albums/ii278/F650CS/oil%20change/CS-Oil-Change-Frame.jpg[/img]
Осторожно, может под давлением масла вылететь. На боковой подножке отлично все вытекает. Протираем болт, проверяем медную прокладку под ним на предмет ровности. Я менял на 20 тыс., немножко продавилась. Прокладки покупал в магазине для "Тазов", 3 руб. штука :-): Заворачиваем аккуратно болт на место.
3. Встаем на четвереньки и лезем под двигатель. Там ... чески посредине. Если нет сливного клапана ( :ps_ih: ), крайне аккуратно, ключом-головкой, откручиваем его. Болт сделан из мягкого металла и очень легко "сворачивается". Сливаем масло из картера, покачивая мотоцикл. Там всего около 0,5 л. Чистим болт тряпкой и нежно вкручиваем его обратно.
4. Идем на правую сторону байка. Слева от цилиндра есть крышка с тремя болтами (около ведущей звездочки). Берем тряпку и чистим все вокруг. Затем откручиваем эту крышку и вытаскиваем старый масляный фильтр. Нужно тщательно протереть камеру, куда он вставляется, от остатков старого масла и прочей грязи. После этого берем новый фильтр и поливаем его свежим маслом (тем же, какое планируем залить). Сделать это нужно из любви к байку. Пока фильтр пропитается, двигатель будет работать на сухую. Делал и так, и так - по звуку процесс пропитки занимает около 3х секунд. Вставляем фильтр, закручиваем крышку (резиновую прокладку под ней достаточно просто протереть, она служит долго).
5. Заливаем в заливное отверстие 2,4 л масла. Удобно это делать с помощью воронки (горлышко от лимонада вполне пойдет :-): ). Всё, основная часть проделана. Остается сесть на байк и прокатиться минут 15 - 20.
6. После этого проверяем уровень масла. Делается это следующим образом: держим мот вертикально, откручиваем крышку сверху на раме, достаем щуп и кладем его на белую тряпку (старый пододеяльник, например). Смотрим, где уровень масла.
Представим схематично: крышка--Max-||--Min--
Уровень масла должен быть между || and Min!!!
[b]ВНИМАНИЕ!!![/b] Не посредине между максимумом и минимумом, а [color=#FF0000]между || and Min!!![/color]. Переливать масло крайне не рекомендуется, его выбрасывает в воздушный фильтр. Я свой после покупки уже менял из-за этого, запарился там все вычищать.
Если все Ок, закручиваем крышку на место и идем отмываться :-):
[b]Подходящие масляные фильтры:[/b]
1. BMW 11117658311 (комплект)
2. HIFLOFILTRO HF151
3. Parts Unlimited 07120108
4. K&N KN-151
5. CHAMPION X305 (среднее качество)
6. Knecht (Mahle Filter) OX 119 (мне понравился)
7. Mann MH 65/1
BMW F650CS : меняем масло
Модератор: Восьмерка
- Axline
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 23:22
- Откуда: Сосново [47]
- Джей
- Администратор
- Сообщения: 1391
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 23:04
- Откуда: Красногорск, М.О. - Пушкин, СПб
- Контактная информация:
Re: BMW F650CS : меняем масло
А для Ирки инструкция выглядит так:
1) Звоним ребятам!
2) Ездим дальше! :D
1) Звоним ребятам!
2) Ездим дальше! :D