Suzuki RF400R: мини-бегемот - (c) Washburn

Не только о великом творении Божьем-чопперах, но и о других мотоциклах тоже!))))

Модератор: Восьмерка

Ответить
Аватара пользователя
Джей
Администратор
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 23:04
Откуда: Красногорск, М.О. - Пушкин, СПб
Контактная информация:

Suzuki RF400R: мини-бегемот - (c) Washburn

Сообщение Джей » 15 ноя 2011, 09:12

Конечно же, я, как истинный RFоман, не мог не начать серию обзоров самокатов с этой модели ;) Итак, технические характеристики:

Родитель: Suzuki
Урожденная: RF-400 RT
Год рождения: 1996
Объем груди: 398 ccm
Мощность: 52 л.с.
Вес при рождении: 183 кг.
Национальность: спорт-турист

Что ж, с этой машинки началась моя взрослая мото-жизнь :) Сложно рассказывать о ней беспристрастно, однако я попробую, а там уж как получится.

Общие впечатления, внешность.
Большой, красивый, толстый псевдо-спорт. Одна из немногих полноразмерных 400-к, рекомендованных рослым райдерам. Высота по седлу - 780мм, что, в общем-то, стандартно для 400-к. Посадка - то, за что любят спорт-туристы: нечто среднее между спортивной и дорожной.
Тут я сделаю некоторое отступление, касающееся назначения этих мотоциклов. Концепция звучит так: мотоцикл для БЫСТРОГО перемещения по хорошим дорогам на большие расстояния.
Этот подход диктует полуспортивную посадку (идеальную для хороших скоростей), но без фанатизма (иначе быстро затекут запястья). Вот именно такой и является посадка на RF. Впрочем, такая посадка типична для любого спорт-туриста. Также этот подход диктует довольно жесткую подвеску (опять же, являющуюся компромиссом между дорожной и спортивной) и мощный пластиковый обвес.
Внешность этого самоката довольно нетипична, среди одноклассников машина выделяется. Чего только стоят "жабры" а-ля феррари F-50 или роскошный задний фонарь... Но я отвлекся. Дизайн неоднозначный, имеет как ярых сторонников, так и противников.

Удобства
В пластике слева и справа от руля есть очень удобные бардачки для всякой мелочевки. Под сидушкой так же есть немалое пространство (напоминающее прямоугольное корыто).
Сидушка широкая и удобная. Пассажиру так же было бы удобно, если бы не одно НО: высоко расположенные пассажирские подножки. Так что в качестве спиногрыза вырисовывается невысокая девушка ;)
Есть аварийка, блинкер. Нет централки, топливомера (только лампочка). Бак - 18 литров.
Есть электронные часы на приборке, и забавный прибор - TRIP RES. Как только загарается лампочка резерва топлива, прибор начинает отсчитывать пройденный километраж.
Свет, в целом, приемлемый.

Ходовые качества: двигатель и коробка
Мотик очень стабилен на прямых. Боковой ветер, фуры, прочие мелочи жизни - это не про него. Стоит на дороге как на рельсах. Ветрозащита - потрясающая, пожалуй, лучшая в классе. Нижний плуг расположен так, что в дождь ноги остаются сухими. Обзор в зеркалах отличный.
На трассе скорости от ста и выше - это его стихия. Свои честные 180 мотик набирает легко и непринужденно, и чувствует себя на этой скорости очень хорошо.
Рулится мотоцикл неплохо, повороты держит стабильно, тормоза предсказуемые.
Двигатель самоката перекочевал почти без изменений с другой отличной suzu-зажигалки - Bandit`а, куда, в свою очередь, его отковыряли с GSX-R-400, одного из самых злобных "чесоточных" спортов. Его характер - характер спорта. Справедливости ради стоит заметить, что в шасси большого и толстого спорт-туриста задор двигателя слегка увял, но не настолько, чтобы не утереть нос одноклассникам. Основная жизнь двигателя - наверху. Обороты до 7000 можно не рассматривать вообще, двигатель создан, чтобы его крутить. Дополнительного задора на верхах добавляет система VC (аналог системы V-Tec на хондах) - система изменяемых фаз газораспределения.
Общеродовые проблемы этих двигателей - льющие карбюраторы. Не то чтобы проблема фатальна, но каждый второй мотик ест много бензина, и этим надо заниматься. Проще всего один раз поставить новый комплект прокладок и забыть о проблеме.
Коробка четкая, ход ровный, гремит умеренно (в умелых руках (ногах?) не гремит вообще). У сильно ушатанных экземпляров есть склонность к вылету второй передачи.

Резюме
Я владел этим мотоциклом всего один сезон, и он оставил только и исключительно положительные эмоции. Пришлось его продать, и сделать это было сложно - мотоцикл покорил меня до глубины души. Не являясь совершенством, как и все мирское, он, тем не менее, обладает своим неповторимым шармом и набором достоинств.
Если хочется неприхотливый, красивый, удобный мотоцикл класса спорт-турист в пределах 400 ccm, то замену найти сложно.
Единственным достойным конкурентом является Kawasaki ZZR400, но о нем - в следующем обзоре ;)

Ответить