Suzuki RF900R: бегемот-старший - (с) Washburn

Не только о великом творении Божьем-чопперах, но и о других мотоциклах тоже!))))

Модератор: Восьмерка

Ответить
Аватара пользователя
Джей
Администратор
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 23:04
Откуда: Красногорск, М.О. - Пушкин, СПб
Контактная информация:

Suzuki RF900R: бегемот-старший - (с) Washburn

Сообщение Джей » 15 ноя 2011, 09:11

Откуда-то я взял привычку давать своим байкам имена. Даже не имена — прозвища. У меня побывали Охламон, Задира, Крокодил... Впервые сев на этот байк, я понял, что он будет Бегемотом — и ничем другим. Вернее, даже так: Behemoth, в честь библейского чудища, что совсем не вяжется с его характером, несмотря на внешний вид и кубатуру (внутри он добрый и пушистый ). Итак, встречаем.

Родитель: Suzuki
Урожденная: RF900R-RV
Год рождения: 1997
Объем груди: 937 ccm
Мощность: 135 л.с.
Вес при рождении: 203 кг.
Национальность: спорт-туризм

Общее впечатление.
Когда-то давно я свято верил, что низачто не сяду за руль литра. А уж тем более - литра из оперы sport-like. Ну, может быть, спустя пару сотен тысяч пробега... Справедливости ради нужно отметить, что до литра я все таки не дотянул. Но есть оправдание: не дотянул всего-то 63 куб. см., что можно в расчет не брать.
Среди одноклассников машинка выделяется своим нестандартным подходом. Ближайшие родственники - Suzuki Hayabusa, Yamaha Thunder Ace, Honda Superblackbird, Kawasaki ZZR-1100 не оставляют, на первый взгляд, герою обзора ни одного шанса. Ни мощностью, ни максимальной скоростью, ни оснащением аппарат по сравнению с перечисленными грандами не блещет... Но это не значит, что аппарат - аутсайдер. Просто у него свой дао
Задачей Suzuki при проектировании аппарата было создание недорогого, многофункционального, удобного псевдо-спорта. Без замахов на премиальность и эксклюзивность. С этой задачей, на мой взгляд, компания блестяще справилась, почему - будет понятно ниже.
О дизайне серии RF долго говорить не будем. Он либо цепляет, либо отталкивает. Равнодушных немного, но этот обзор - не для них ;)
Все причиндалы RF - фирменные жабры и роскошная "корма" никуда не делись, все на месте. Визуально машина выглядит больше и толще, солиднее младших братьев. Однако, это впечатление создается ТОЛЬКО за счет большего (21 литр) бака, весь остальной пластик по размерам идентичен.
В целом, внешний вид машинки внушает и, на мой взгляд, смотрится вполне современно.

Эргономика
Посадка у машинки - нечто среднее между дорожником и спортом, что вполне отвечает духу спорт-туристической направленности. Данный самокат идеально подходит для рослых мотоциклистов, много места для коленей, длинный и широкий бак, далеко отстоящий руль. Райдерам ростом ниже 175 может быть не удобно.
В целом, сидеть удобно, сидушка - диван, шустрить по городу вполне сносно (правда, без восторга), ехать далеко (и особенно быстро) - ОЧЕНЬ удобно, мотоцикл для этого создан.
Пассажир чувствует себя замечательно, но упираться в бак невысокому пассажиру неудобно (впрочем, я ездил всего пару раз спиногрызом на собственном байке, поэтому судить сложно).
Подседельное пространство средних размеров, широкое и довольно мелкое корыто. В целом, влазит шесть полулитровых банок пива впритык :)
Приборная панель оснащена средне, помимо спидометра-тахометра и россыпи контрольных ламп, есть температурный датчик, топливомера нет. Есть волшебная лампочка топлива, загарается где-то на трети бака, что обеспечивает очень солидный запас хода. Резерв - 4 литра.
Нет централки, что часто доставляет неудобство. Для обслуживания байка я купил разборный подкат.
Слева от руля в пластике есть удобнейший бардачок, в который вполне можно лазить даже на ходу (что я неоднократно делал).
Вообще, мотоцикл на удивление прощает многое (ошибки руления, разгона, торможения, поведения), такие вольности я себе не позволял даже на 400-м братце, однако 900-ка ревностно оберегает своего райдера.
Сухой вес бегемота - всего 203 кг, так что машинка является чуть ли не рекордсменом по малому весу среди окололитровых спорт-туристов.
Высота по седлу - 810мм, и невысокие райдеры могут не достать ногами до земли.
Ветрозащита у самоката отменная, ноги в дождь сухие, да и если ехать с постоянной скоростью около 100 кмч по шоссе в дождь (с туринговым стеклом), приехать на место можно почти сухим.
В зеркалах видно все превосходно, сами ухи зеркал отставлены далеко и разнесены широко, что обеспечивает замечательный обзор.
Свет средний, честно говоря, даже с установленным ксеноном хотелось бы ярче, однако и так вполне рабочий. Но - нет предела совершенству :)

Ходовые качества
Геометрия шасси очень приближена к дорожной, поэтому мотоцикл в меру хорошо рулится, в меру мягок и совершенно не склонен к вобблингу. Отлично пишет повороты и имеет стабильность локомотива на прямых. Вершина кайфа - залечь на бак на хорошем шоссе и ощутить токи воздуха на спойлерах и с удовольствием наблюдать в зеркалах удаляющиеся машины...
Максималка по спидометру - в районе 280 км/ч, что дает примерно 265 честных. Возможно, получится разогнать сильнее, но у меня не получилось (кончилась хорошая дорога). Подвеска и стабильность конструкции вполне позволяет ездить на любых скоростях в пределах возможности мотоцикла.
К подвеске нареканий нет, в общем-то, мне не захотелось ничего менять.
Сзади в стоке стоит амморт с газовым демпфером, что есть good. У передней вилки есть несколько крутилок, можно чего-нить нарегулировать :)
Тормоза вполне адекватные, задний тормоз есть и он даже тормозит. Со своих скоростей мотик осаживается вполне предсказуемо.
Двигатель - паровозный. Это изюминка именно данной модели, несмотря на большую кубатуру - двигатель очень спокойный, очень тяговитый, совершенно предсказуемый, никакой нервности. Провалов и подхватов нет, дозировать газ легко и очень приятно. Однако, если открутить ручку и дать волю мотоциклу - внутри двигателя просыпается дьявол и мотоцикл телепортируется, сдувая брови на виски и размазывая моск по затылку.
Коробка - типично сузучья, очень четкая и не очень мягкая. Если не убивать, узел очень надежный: при вскрытии мотоцикла с почти 60-тысячным пробегом на кулачках шестерен выработки почти нет.
Передач пять, они длиннющие, пятая - своеобразный вариатор, без проблем тянет 20 и 220 км/ч.

Болезни
Особых не замечено. Коробка и двигатель надежные, подвеска, электрика - все на уровне. Повышенное внимание нужно обращать на карбы, после покупки желательно заменить все резиновые уплотнители.

Ремонтопригодность
Отличная! Все продумано, просто и доступно. Однако многие элементы (включая некоторые болты и подшипники) кроме как по официальным каталогам найти просто НЕВОЗМОЖНО (т.е. вне каталогов - не существует в природе).

Выводы
Проехав на мотоцикле больше 40000 км, я ни капли в нем не разочаровался. Сейчас мотоцикл находится в процессе ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ капиталки, ибо хочется на нем ездить еще долго :)
Добротный мотоцикл на каждый день, удобен для езды по городу и на любой дальняк, почти неприменим на дорогах без покрытия, крайне ограниченно применим на гравийных и прочих насыпных дорогах. Стихия - асфальт, от идеального до средней степени раздолбанности.
Рекомендован рослым райдерам с некоторым опытом и любовью к большим пластиковым самокатам, с прагматичным подходом к жизни и неровно дышащим к концепциям мотоциклостроения Suzuki.

Конкурентами можно назвать: Yamaha YZF1000 Thunder Ace, Honda CBR1000F, Honda CBR1100XX Superblackbird, Suzuki Hayabusa, Kawasaki ZZR1100, BMW K1200RS. Все перечисленные мотоциклы являются конкурентами лишь отчасти, по причинам, названным выше.

Ответить