BMW F650CS - (c) Axline

Не только о великом творении Божьем-чопперах, но и о других мотоциклах тоже!))))

Модератор: Восьмерка

Ответить
Аватара пользователя
Джей
Администратор
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 23:04
Откуда: Красногорск, М.О. - Пушкин, СПб
Контактная информация:

BMW F650CS - (c) Axline

Сообщение Джей » 15 ноя 2011, 09:05

Ниже приведены первые впечатления от аппарата:

29.06.2009
"С момента покупки проехал около 700 км, делюсь первыми впечатлениями. Мотоцикл 2002 года по ПТС, эксплуатировался с 2003. Пробег по одометру - 2020 км, родной, состояние - новый. Привезен из Японии.

Двигатель - именно то, чего хотелось. Большая одностволка от эндуро, тянет с 2000. Самые приятные обороты от 3000 до 5000 об/мин. На пятой передаче это 120-140 км/ч. Отсечка на 8 тысячах. Маслобак в раме, картер сухой. Передач всего 5, достаточно короткие. Коробка четкая, но с длинным ходом лапки. В городе комфортная езда на 2-3 передаче. Разгоняется шустро, особенно если держать тахометр около 5-6 тысяч. Максималку не проверял, но 150 км/ч по трассе идет без напряга, держать можно долго (сдувает только). У модели один "родовой" косяк - "surging" - неустойчиво работает, вибрирует. Лечится заменой свечи на более "длинную". Поменял свечку, проблема пропала.

Ходовая часть жесткая. Рама стальная, с консольным маятником. Благодаря бензобаку под седлом ощущается легким, рулится замечательно. Потер уже подножки и слайдеры на ботинках, случайно. Очень быстро и легко ложится в поворот. Поднимается газом. Ремень пока о себе вообще не напоминает, я радуюсь чистым рукам =)
Сиденье удобное, но достаточно жесткое, после 200 км уже хочется постоять, размяться. Пассажир жаловался, что скользит. Был доволен ручками на "баке" - удобно держаться при торможении.
Не эндуро, на кочках потряхивает. Задний аммортизатор настроен жестко, но регулируется, попробую ослабить.

Да, про расход топлива. Специально замерял. Мой мотоцикл потребляет 4-4.5 л/100 км в режиме город/трасса. В основном была трасса со скоростями 120-140 км/ч. Бака на 15 литров хватает на 300 км.

Общие ощущения - класс! Динамики за глаза, комфорт на уровне. Воскресные покатушки на 400 км доставляют только радость. Как будет в дальняке, посмотрим. Пассажир доволен.

Есть тонкость - бело-голубой шильдик на бензобаке вызывает повышенное внимание со стороны прохожих. На традиционные вопросы приходится отвечать чаще =)"

Таким ушел под зиму:
17.08.2010

На данный момент на одометре около 17 ткм. Зимой поменял задний амортизатор на регулируемый Wilbers, в вилку поставил их же прогрессивные пружины. Эндуро мотоцикл не стал, но подвески в этом сезоне не пробивало ни разу.
Двигатель, как хорошее вино, с пробегом только улучшается. Долго настраивал коробку (громко щелкала, как мне казалось), играл со сцеплением. Пока однажды не проехался без ветрового стекла Без него коробку вообще не слышно. Сейчас настолько привык к длинному ходу лапки, что на других мотах уже не удобно. С пробегом пропали лже-нейтрали, все стало работать четко и тихо. Сам двигатель стал мягче. Похоже, прошел обкатку
Масло менял 2 раза, лью полусинтетику Motul 5100 10W-40, 2.4 литра. В мануале строго-настрого написано не использовать синтетику. Думаю на следующую смену залить 20W-50, с нашими-то погодами... Заказал специальный сливной клапан Fumoto - супер вещь! У Ротакса сливной болт - слабое звено. Он сделан из какого-то очень легкого и мягкого металла, сворачивается на раз. Причем крошится именно шляпа. Буржуи его окрестили "Cheese made". С Fumoto смена масла стала намного приятнее - на горячем движке просто поворачиваешь краник - и все, we're done =) Надо заметить, что масло менять нужно раз в 10 ткм. Я меняю раз в 8000, помятуя о нашем бензине.
Первый сезон лил в бак 95, сейчас только 92 и только с проверенных заправок. Разницы нет, зачем платить больше? ;-)
Ремень пока не подтягивал, нет необходимости. Вообще о нем не вспоминаю, очень удобно.
Весной поменял резину, поставил Michelin Road Pilot 2. Очень доволен резиной, держится отлично. Прошла больше 10 тыс., только наметился износ заднего баллона. Резина чисто дорожная, на мокрой траве мне не понравилось
Убрал родной ветровичок. Вместо него стоит здоровенный "лопух", не помню уже какой марки. Из штатов заказывал. Не дует. Вообще! Летом из-за этого по жаре было не айс, совсем. По прохладной же погоде - отлично, особенно если еще и подогрев ручек включить.
Немного о поведении на трассе. С высоким стеклом крейсер около 120-130 км/ч. Стараюсь держать такую скорость, потому что штрафы гуманные, больше +39 км/ч к знакам не езжу если нужно, держит 140-150 без особого напряга. Дальше уже хуже, разгоняется медленно, сдувает. Разгонялся до 170 по спидометру, с пассажиром и багажом (на Валдай когда ездили). Максималку не знаю, жалко проверять
На крейсерских скоростях на трассе комфортно, запаса тяги на обгон хватает, едешь расслабленно. Тряска мотора, возможно, кого-то напрягает. Мы с Нариной довольны, оба. Вибрирует, но приятно. На руле практически не чувствуется, только на высоких оборотах. Картинка в зеркалах расплывается после 6000 об. (это около 150 на пятой, 8000 об.- отсечка).
Расход топлива радует нереально - на 0.5-1 л на сотню больше, чем Йобрик. Когда ездили вокруг Ладоги, выяснили, что у нас с 400 Бургманом расход одинаковый. Рубль в рубль платили на заправках.
Что не радует - цены на запчасти. Весь пластик итальянский, достаточно капризный в кривых руках. Нужно быть крайне осторожным с моментом затяжки крепежа. Отвалившаяся фара тому яркое подтверждение. Как сказал мастер, крепления разрушились из-за перетяжки, раскололся пластик. Теперь все делаю только с динамо-ключом
Несколько раз ронял мот на месте, по разным причинам. Падает на дуги, грузики руля и подножки пассажира. Лапки ПП и тормоза гнутся внутрь, но не сильно. Если падает под уклон, ломаются крепления ветрового стекла. В них сделаны спец. ослабления, чтобы сохранить стекло (200$), а не крепления (30$).
Несколько слов про ABS. "Спасибо" этой системе говорил несколько раз. Крайний - когда летел в зад в "ноль" тонированному джипу, резко оттормозившемуся. ABS вмешивается только в крайнем случае, пульсирует на рычагах. Для себя решил, что все последующие моты будут только с этой системой.
Минусов у модели глобальных не замечено. Так, по-мелочи... в основном из-за кривых рук поломки Проехал достаточно много уже, скорее всего потерял объективность, ибо привык. Так что, все вышеизложенное - ИМХО
Небольшой апдейт по прямотоку.
Карбоновый "конец" Scorpion http://www.scorpion-exhausts.com/Bikes/search3.php?model=384 был заказан из Штатов (хотя делают из в Англии) с большой скидкой (что-то около $300). Он пришел с пометкой Race ONLY, без ДБ-киллера. Пришлось выписывать "флейту" отдельно из GB. Можно, конечно, было ездить и так, но уж очень громко. По ночам совесть не позволяла
Глушитель легкий и удобный (по сравнению со штатным 10 кг "поленом", об которое вечно жглись пассажиры), встал на рдные посадочные места без проблем.
Общий пробег с прямотоком составил около 10-11 ткм. Ездил практически постоянно с затычкой. По конец начал замечать, что что-то не то. Сначала сгорела наклейка, потом карбон стал менять цвет. После поездки в НН внизу глушителя появилась трещина. Осмотр показал, что наполнитель (стекловата) внутри выгорела (как раз там, где начинался ДБ-киллер), и выхлопные газы прожгли карбоновую оболочку. Все внутренности остались в целости и сохранности.
Выбрасывать его жалко (звук очень уж приятный был, да и момент на низах поднимал), буду реанимировать. Договорился с мастером, карбон снимем, набьем заново и закатаем в лист из полированной стали.

Аватара пользователя
Axline
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 23:22
Откуда: Сосново [47]

Re: BMW F650CS - (c) Axline

Сообщение Axline » 15 ноя 2011, 11:45

11.09.2011. Мотоцикл был продан с пробегом чуть больше 20 тыс, уехал в Москву. Дополню описание свежими впечатлениями. Мотик действительно классный, мне очень нравился. Про БМВ ходят много разных историй в сети. Мой опыт показывает, что мотоциклы они делать умеют. За 3 сезона, что я владел Бэхой, она НИ РАЗУ не отказывалась заводиться и никогда не подводила в дороге. Просто удобный и надежный мотоцикл, простой и дешевый в обслуживании. Для города - вообще идеал, ИМХО. Да и на трассе весьма удобно. Из Питера до Валдая на одном баке (15 л) слабо? ;) Скорость комфортная 120-130 км/ч по спидометру. Идеально ложится в рамки +30 к знакам (кто не помнит, это 300 рублей). Больше я старался без особой нужды не ездить. Не люблю кормить тунеядцев в форме :) Минусом для меня была только посадка - седло 75 мм, сильно согнуты колени. Девушки, завидуйте! :D Все, больше жалоб нет. Двигателя всегда хватало за глаза. Если и пересяду на литр, то только ради пассажира, 3х кофров и европейских автобанов.
Помимо моей давней и (пока) не разделенной любви R1200GS этой осенью показали новый G650GS Sertao - потомка F650GS Dakar. Если не накоплю на большого Гуся, то буду смотреть в сторону этого ;)

Ответить