Kawasaki ZZR400: почти турист, немножко спорт - (c) Washburn

Не только о великом творении Божьем-чопперах, но и о других мотоциклах тоже!))))

Модератор: Восьмерка

Ответить
Аватара пользователя
Джей
Администратор
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 23:04
Откуда: Красногорск, М.О. - Пушкин, СПб
Контактная информация:

Kawasaki ZZR400: почти турист, немножко спорт - (c) Washburn

Сообщение Джей » 15 ноя 2011, 09:03

Одиозный мотоцикл, имеющий огромную армию поклонников и не менее многочисленную армию противников.

Мне довелось плотно пообщаться с двумя аппаратами - 95 года выпуска и 2000 года выпуска. Первый аппарат продан с пробегом (по спидометру) - более 60 000, второй покупался с пробегом по спидометру 16000 (сейчас - 32000) и находится в процессе эксплуатации. Оба аппарата относятся ко второй реинкарнации модели, т.н. ZZR II.

Общее впечатление.
Аппарат красив - очень развитый пластик плюс солидные размеры привлекают прежде всего новичков, которые побаиваются садиться на чистокровные спорты. Мотик имеет внушительные для 400-ки размеры, но довольно низкое (780 мм) седло. 400-ка сделана на базе более кубатурного 600-кубового собрата, причем позаимствованы даже некоторые детали мотора: сцепление, картер, генератор, обвес двигателя и многое другое. Рама - алюминиевая диагональная. Брутальный для 400-ки вес (195 кг сухой массы) с одной стороны, создает впечатление тяжелого аппарата, но с другой стороны вес и длинная база добавляют устойчивости на прямых.

Эргономика
Посадка у мотика почти прямая, эмбриональности спортов нет и в помине. Посадка очень приближена к дорожной, лишь руль расположен чуть ниже. Сидеть удобно, ехать далеко и долго - тоже. Один из аппаратов-400к, на которых рослые райдеры чувствуют себя комфортно. Диван широкий, зад не устает. Пассажир чувствует себя комфортно, чуть омрачает картинку узковатый бак, в который не очень удобно упираться руками, да и держаться за него коленями несколько неудобно. Подножки пассажира расположены высоковато: у пассажира ростом выше 170 при длительной езде затекают ноги.
Подседельное пространство средних размеров, но довольно бестолковое: россыпь мелочи норовит высыпаться под пластик, бортики багажника очень низкие. Ничего выдающегося.
Приборная панель оснащена богато, помимо спидометра, тахометра и температурного датчика, есть два одометра, топливомер (к сожалению, как и на большинстве мотоциклов, показывает погоду). На моделях младше 99 года один из одометров заменен маленькими часами. Есть центральная подножка, возможность включения габаритов при выключенном зажигании. Есть аварийка и блинкер. Слева есть бардачок для всякой мелочи, но запирается ключом и нет механизма закрытия без ключа - это несколько ограничивает его использования, по крайней мере, все известные мне райдеры (включая меня) никогда особо им не пользовались: приходится туда-сюда тыркать ключ из замка зажигания и обратно.
Ветрозащита потрясающая, к ней нареканий нет. Единственное, ноги в дождь таки забрасывает водой. Зеркала - телевизоры, видно все отлично. Свет адекватный, как и остальная светотехника. Ну и ксена конечно же никогда не помешает.

Ходовые качества
Длинная база и внушительный вес придает устойчивости на прямых. Рама достаточно жесткая, разметка и продольные трещины особо не беспокоят. Отдельного упоминания заслуживает вес: все познается в сравнении, и когда я пересел со своего 900-го бегемота, зизер показался велосипедом. Однако среди одноклассников машинка - одна из самых тяжелых, что создает некоторые сложности начинающим райдерам. Многие говорят о том что зизер плохо рулится. На мой взгляд, это не так: учитывая вес, базу и предназначение мотоцикла (спорт-ТУРИЗМ, с уклоном на второе) мотик рулится хорошо. Есть некоторая склонность с подламыванием в поворотах, но не критичная. Траекторию мотик держит вполне нормально, особенно при использовании хорошей резины. Многие говорят что зизер плохо тормозит. Если тормоза исправны, прокачаны и с хорошими колодками - тормозит прилично. Установка арматуры даст полный контроль над тормозом. Задний тормоз тоже имеет место быть.
К вобблингу не склонен.
Движка... Ну, 400-ка есть 400-ка. Низов нет, вся жизнь после 7000 об, где чувствуется неплохой подхват. В красной зоне чуть вянет. После пересадки с 900-ки я первые 15 минут заставлял по чем зря стрелку тахометра биться в истерике на отбое в красной зоне, ожидая что мот поедет =о). Потом пообвыкся и поехал нормально С пассажиром мотик заметно грустнеет, но не хуже чем любая другая 400-ка. Движка довольно эластичная, по сравнению с бандитом или RF той-же кубатуры, заметно более спокойная. Свои 180 мот набирает уверенно и на этой скорости чувствует себя отлично.

Болезни
Вот он, камень преткновения зизера! Итак, коробка.
Многие (особенно это касается тех кто видел зизер лишь издалека на смотре) сетуют на вхлам проблемную коробку зизеров. Попытаюсь рассказать об истинном положении вещей.
Во первых, рычаг передач имеет длинный ход. Именно длинный - самый длинный из всех аппаратов, на которых я вообще ездил, за исключением разве что совкоциклов. Это обусловливает две проблемы:
- "недовтык" передач. Псевдонейтрали, увы, на мотике нередки.
- "слетание" передачи. Последствия недовтыка.
Указанные выше проблемы существуют преимущественно у новичков, когда переключение передач еще не стало частью организма. Передачи на нем нужно переключать уверено, преднагружая лапку передач перед преключением. Сознаюсь, пересев со своей 900-ки с ее филигранной коробкой передач, я в первые 10 минут словил пару псевдонейтралей. Потом пообвыкся и коробка шептала, переключаясь вниз и вверх без малейшего звука.

UPD: покатавшись на том же аппарате после длительной (ок. 15000 км) езды начинающего мотоциклиста, не освоившегося с особенностями секвентальной кулачковой коробки передач, я с сожалением констатировал заметную деградацию коробки: пропала мягкость и коробка стала куда более гремучей. Вот так и появляются мифы о плохих коробках...

Очевидно, что проблема все же есть - на хорошо убытых аппаратах коробка грохочет как трактор, что однако не мешает ей работать вполне адекватно. В плачевных случаях слетает вторая передача на наборе и сбросе газа. Лечится заменой вилок второй передачи. К слову, проблема с убитыми коробками существует на всех без исключения хорошо похоженных апаратах, вне зависимости от модели и производителя. В общем, узел подозрительный, но не настолько, насколько об этом трубит молва.
По движке никаких нареканий: ездит себе и ездит. Вообще, можно сказать, что этот узел у зизера очень удачен. По карбам, охлаждающей и смазывающей системе - тоже. Есть проблема с РР, как и на многих других: надо следить за состоянием контактов разъема РР. Если они окислились - РР и аккум быстро придут в негодность.

Ремонтопригодность

Тут все нерадужно, создается впечатление что основную часть массы мотоцикла составляет болты, шурупы и гайки, на которых что-то крепится Снятие пластика - процесс нетривиальный и требует терпения и сноровки. Впрочем, самостоятельно в нутро своего мотоцикла лазят немногие.

Выводы
Добротный мотоцикл, с некоторыми проблемами, которые легко диагностировать уже на стадии покупки. Рекомендован к покупке исключительно неушатанный экземпляр. Альтернативы кроме Suzuki RF400 у аппарата нет.

Плюсы:
- отличный внешний вид
- прекрасная эргономика
- хорошая оснащенность
- беспроблемная движка
- неплохая устойчивость и адекватность для новичка

Минусы:
- своеобразная коробка
- эпизодические проблемы с РР
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить