Гениальный маркетинг, который не стоит повторять.

Обо всем понемногу! Всякий общий бред о мотоциклах и не только!

Модератор: Восьмерка

Ответить
Аватара пользователя
keisacukan
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 21:11
Откуда: Карелия.Петрозаводск

Гениальный маркетинг, который не стоит повторять.

Сообщение keisacukan » 02 фев 2018, 19:53

Знаменитая шустовская реклама состояла в том, что в России нанятые студенты заходили в питейные заведения и требовали коньяк Шустова, если его не было, они затевали драку – на следующий день все было в газетах. За границей, напротив, в дорогих ресторанах нанятые респектабельного вида люди просили коньяк Шустова.

Изображение

Коньячное производство, как и все в России, до 1913 года развивалось совсем по-иному, чем после 1917-го. Историки нашли документ, в котором написано, что первый коньяк на территории Российской Империи появился в Грузии, в Кутаиси, а еще раньше в Кизляре гнали виноградный спирт - ныне известную водку "Кизлярку". В конце XIX века появляются и растут коньячные производства на Кавказе, в Бессарабии, в Ереване. Крупнейшими деятелями на этом рынке были Давид Сараджишвили - основатель грузинского коньячного завода, непревзойденный Николай Шустов, который делал коньяки в Одессе, Кишиневе, Кизляре. В Ереване на этом поприще работал Нерсес Таиров, но затем туда вложился также Шустов, которого называли коньячным королем. В Азербайджане виноделие и за ним коньячное дело начали немцы братья Форер и братья Гуммель, и опять же Шустов. Все "коньячники" Российской Империи так или иначе сотрудничали. Коньячное производство уничтожила Первая мировая война, а скорее даже сухой закон Николая II от 18 июля 1914 года, который связан с войной лишь частично.

В 1863-м году в Москве основал своё дело производитель водки и других крепких напитков Николай Леонтьевич Шустов. Для продвижения своей продукции он делал следующее: — Скреативил слоган «Не пьём, а лечимся». — Выстраивал коммуникацию: «Покупатель нам не друг, он нам слуга и хозяин. Как слугу мы должны научить его покупать то, что выгодно нам, а как хозяина должны научить требовать в магазинах, чтобы ему продали то, что нам выгодно. Поэтому лучшей рекламой будет написать не «спрашивайте в магазинах наливки Шустова», а «требуйте везде шустовские наливки»». Формулировка сохранилась до до 50-х годов 20-го века. — Выкупал обложки журналов для своей рекламы. — Заказывал джинсу в прессе, придумывая загадки и анекдоты с фразой «Шустовский коньяк»: «Закон инерции. — Папа, не можешь ли ты мне указать примеры закона инерции? — Лучший пример в этом случае — шустовский коньяк. Если, положим, ты выпиваешь одну рюмку, то со следующей уже дело устанавливается само собою, по инерции». — Занимался продакт-плейсментом, подкупая актёров: популярная актриса, играя Ларису из «Бесприданницы» Островского, просила подать ей именно «шустовского коньяку», хотя в авторском тексте ничего похожего не было, да и самого коньяка во времена написания пьесы еще не существовало. — Двигал вирусняки. Договорился со студентами, что те заходили в трактиры, требовали лучшей в мире шустовской водки и, получив отказ, били полового по морде. Прибегал полицейский, составлял протокол (который наутро публиковался в газетах), а студента Шустов выкупал из участка… — В Европе и Америке в дорогие рестораны заходили хорошо одетые молодые люди, заказывали лучшие деликатесы и, когда стол был сервирован, просили подать бутылку шустовского коньяку. Когда такового не оказывалось, молодой человек расплачивался по счёту, извинялся перед дамой, что привёл её в такую дыру и покидал заведение. Через несколько месяцев шустовский коньяк стал поставляться во все крупные рестораны Европы и Америки. Дорогие маркетологи, а что, кроме всплывающих баннеров, выдумали вы за 150 лет?

Шустовский коньяк.

Семейство Шустовых внесло огромный вклад в развитие алкогольной индустрии не только потому, что именно эта семья владела крупным водочным производством, но и потому, что она сумела не зациклиться на одной категории алкоголя (водке), а значительно расширила свой ассортимент, который включил в себя настойки, ликеры и, конечно же, коньяк. Знаменитый Шустовский коньяк можно смело называть эталоном отрасли и ставить в один ряд с элитными французскими аналогами.

Промышленный шпионаж — основа конкуренции.

История началась в далеком 1863 году, когда один из представителей семейства выкупил винокуренный завод и сконцентрировался на производстве водки. К 1899 году семя Шустовых завладела Ереванским коньячным заводом Н. Тарирова, что стало лучшим вложением средств и позволило добавить коньяк к ассортименту предлагаемой продукции.

Выкупленное производство было убыточным, однако, Шустовы сумели возродить его буквально из пепла. Один из братьев занялся налаживанием производства, а другой — отправился во французскую провинцию Шампань за выявлением тех особенностей производства, которые делают коньяк этой территории лучшим. В сущности, такое решение и вся собранная во время поездки информация — самый что ни на есть промышленный шпионаж, который оказался козырным тузом для компании, ведь Шустовы сумели наладить выпуск превосходного бренди.

Только напитки, произведенные на территории определенной французской провинции, имеют право называться коньяком, и Шустовы знали об этом. Однако амбиции семейства выходили далеко за рамки существующих территорий. Именно поэтому в 1900 году образцы лучшего бренди были инкогнито отправлены на дегустацию во Францию, где эксперты присудили им высший балл.

После того как дегустаторы узнали, что производитель напитка не француз, они, в качестве исключения, разрешили Шустовым писать на этикетках своей продукции «коньяк».

После этого события о Шустовском коньяке узнала вся Европа.

Сегодня лучший коньяк по традициям, идущим от самих корней, производится на территории Украины (Одесса). Здесь расположен один из самых больших заводов в Европе, способный:

перекурить до 3 млн декалитров материалов для вина;

создать около 2 тысяч декалитров основы для коньяка в сутки;

хранить свыше 15 тысяч бочек с коньячными спиртами.

Однако самое впечатляющее — это, конечно же, процесс производства. Он включает в себя много стандартных для коньячного дела процедур, но способен и поразить уникальными нововведениями.

К примеру, бочки для хранения и выдержки коньячных спиртов должны:

быть изготовлены из столетнего дуба французских лесов;

иметь герметик из муки и листьев камыша;

не иметь ни единого гвоздя в своей основе.

Как и все настоящие коньяки шустовская продукция попадает под классическую классификацию продукции согласно выдержке:

VS— коньяки не старше 3 лет;

VSOP— коньки в возрасте от 4 лет;

VVSOP— напитки, выдерживавшиеся в бочках не менее 5 лет;

XO— не менее 6 лет.

Если обратить внимание на предлагаемый ассортимент и сконцентрироваться на вкусовых особенностях, то стоит выделить:

Традиционные коньяки — «Коньяк 3*», «Одесский», «Десна». Это напитки категории VS и VSOP, созданные после 1947 года.

Коллекцию «Шустов», включающую в себя напитки с выдержкой от 3 до 5 лет.

Коллекцию «Гран-при Париж». Это уникальные напитки, в состав которых входят спирты с выдержкой более 20 лет.

Коньяки ESTE оценят эксперты и истинные любители этого вида напитков, ведь в составе коллекции используются спирты с выдержкой в 25 лет.

Коллекционные и марочные напитки завершают классификацию. Все они создаются на основе выдержанных спиртов, которые провели 20-25 лет в дубовых бочках прежде, чем стать основой коньяков.
© master ЖЖ Dec. 18th, 2017

Ответить